все для учителя биологии
Дорогие коллеги, добро пожаловать в мою педагогическую мастерскую. Здесь вы найдете много полезностей для успешного конструирования урока биологии в школе. Ну а если чего-то здесь еще нет, то и совершенству нет предела)))
Желаю Вам успехов в нашем нелегком труде!
Инструкционные карты для проведения лабораторных и практических работ по биологии
Тема 1. Клеточное строение растений. |
|
Тема 2. Вегетативные осевые органы растений: корень, стебель. |
|
Тема 3. Вегетативные боковые органы растений: лист. |
|
Тема 4. Вегетативное размножение растений. |
|
Тема 5. Генеративные органы, половое размножение растений. |
|
Тема 6. Низшие растения - водоросли. |
|
Тема 7. Высшие споровые растения. |
|
Тема 8. Семенные растения. |
|
Тема 9. Грибы, лишайники, бактерии. |
|
Тема 10. Живые организмы и среда обитания. |
|
Тема 11. Охрана растений. |
|
Лабораторные и практические работы по ботанике, 6 класс
Правильная организация и проведение лабораторных работ по биологии позволяет добиться эффективного усвоения учащимися материала непосредственно на уроке, ознакомить школьников с методами познания природных объектов и явлений.
Лабораторные и практические работы по зоологии. 7 класс.
Тема 1. Подцарство Простейшие. |
|
Тема 2. Губки и кишечнополостные. |
|
Тема 3. Черви. |
|
Тема 4. Членистоногие. |
|
Тема 5. Тип моллюски. |
|
Тема 6. Подтип Бесчерепные. |
|
Тема 7. Надкласс Рыбы. |
|
Тема 8. Класс Земноводные. |
|
Тема 9. Класс Рептилии. |
|
Тема 10. Класс Птицы. |
|
Тема 11. Класс Млекопитающие. |
|
Тема 12. Эволюция животного мира. |
|
Тема 13. Экология животных. |
|
Тема 14. Охрана животного мира. |
|
Науку развивает человеческая любознательность, и наша задача состоит в том, чтобы учащиеся не только запомнили совокупность знаний, но и освоили их в ходе выполнения лабораторных работ.
Лабораторные и практические работы по биологии человека. 8 класс.
Тема 1. Науки об организме человека. |
|
Тема 2. Строение клетки человека. |
|
Тема 3. Типы тканей человека. |
|
Тема 4. Скелет человека. |
|
Тема 5. Мускулатура человека. |
|
Тема 6. Внутренняя среда. |
|
Тема 7. Кровеносная система. |
|
Тема 8. Пищеварительная система. |
|
Тема 9. Дыхательная система. |
|
Тема 10. Выделительная система. |
|
Тема 11. Эндокринная система. |
|
Тема 12. Половая система. |
|
Тема 13. Индивидуальное развитие человека. |
|
Тема 14. Кожа и терморегуляция. |
|
Тема 15. Нервная система. |
|
Тема 16. Сенсорные системы. |
|
Тема 17. Поведение и психика человека. |
|
Тема 18. Человек в обществе. |
|
Тема 19. Охрана здоровья человека. |
|
Ни один, из приёмов обучения не может так приблизить мышление учащихся к "психологии" самостоятельного исследователя-экспериментатора, как это позволяют сделать лабораторные работы.
Лабораторные и практические работы по общей биологии. 9-11 классы.
Тема 1. Биологические науки. |
|
Тема 2. Молекулярный уровень жизни. |
|
Тема 3. Клеточный уровень жизни. |
|
Тема 4. Размножение и развитие организмов. |
|
Тема 5. Основы генетики и селекции. |
|
Тема 6. Основы экологии. |
|
Тема 7. Основы эволюционного учения. |
|
Тема 8. Возникновение и развитие жизни на земле. |
|
При опытах учителя учащиеся почти исключительно пользуются зрительными ощущениями и отчасти слуховыми, при этом достигается известная наглядность. При самостоятельных лабораторных работах умственная деятельность учащихся сопровождается ещё и деятельностью органов движения (моторность). Объединяются мысль, слово (запись) и действие.
Дорогие коллеги! Вы можете авторизоваться всего в один клик, чтобы написать в комментариях свое видение методики проведения лабораторных и практических работ. Спасибо за сотрудничество.
Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий: